ЩЕПОТИН
Андрей Федорович родился 3 сентября 1939 г. в д. Воробьевка
Золотухинского района Курской области. Воспитывался в детском доме.
Окончил 4-годичное специальное ремесленное училище (1951),
Люблинский индустриально-педагогический техникум трудовых резервов
(1962), вечернее отделение индустриально-педагогического факультета
Московского областного педагогического института им. Н.К. Крупской
(1971).
В период с 1951 по 1967 г.
работал токарем- универсалом V разряда на механическом заводе г.
Щигры, мастером производственного обучения в ПТУ № 10 им. Ю.А.
Гагарина, методистом учебно-методического кабинета
профтехобразования Московской области. С 1967 по 1973 г. работает на
различных должностях в Государственном комитете СМ РСФСР по
профессионально-техническому образованию. В 1973 г. утвержден
директором Российского учебно-методического кабинета
профтехобразования. На этой работе наиболее ярко проявились его
организаторские и творческие способности. Он был инициатором
создания Российского центра научно-технической и педагогической
информации, Центрального дома технического творчества учащихся
профтехобразования РСФСР в г. Москве, Всероссийской постоянно
действующей учебно-методической выставки. В 1982 г. приглашен на
работу в отдел высшего, среднего специального и
профессионально-технического образования Совета Министров РСФСР.
С 1990 по 1992 г. Щепотин
А.Ф. работал начальником Главного управления подготовки и
переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров
Минобразования России, а с 1992 г. – директором
научно-методического Центра среднего профессионального образования
Минобразования России.
Щепотин А.Ф. –
кандидат педагогических наук (1987). Им опубликовано 40
научно-методических работ; разработано большое количество
нормативных и инструктивно-методических документов и материалов по
проблемам начального и среднего профессионального образования.
Является учеником академика РАО С.Я. Батышева, активным
последователем и проводником идей его научной школы.
Главным направлением его
научно-педагогической деятельности является разработка проблемы:
развитие у учащихся ПТУ и лицеев, студентов техникумов и колледжей
основ профессионального творчества, овладение ими новаторскими и
рационализаторскими умениями.
За большой личный вклад в
развитие системы профессионального образования России Щепотину А.Ф.
присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской
Федерации». В 1996 г. он стал лауреатом премии известного
организатора профессионального и технического образования в России
А.Г. Неболсина. Награжден орденом «Знак Почета», 3
медалями ВДНХ СССР, почетными знаками: «За заслуги в развитии
профессионально-технического образования», «Отличник
просвещения СССР», «Отличник профтехобразования СССР»,
«Отличник народного просвещения РСФСР», «Отличник
профтехобразования РСФСР» и другими почетными знаками и
медалями; удостоен почетного звания «Лауреат технического
творчества молодежи».
Соч.: Техническое
творчество учащихся в профессионально-техническом училище. –
М., 1966; Воспитание молодых рационализаторов. – М., 1970;
Обучение учащихся профтехучилищ приемам и методам труда новаторов
производства. – Минск, 1980; Обучение учащихся профтехучилищ
на опыте новаторов производства. – М., 1984; Приспособления и
инструменты токарей-новаторов: Серия учебных плакатов. – М.,
1987.